В рамках FIFA 2018 в России Музей мирового футбола FIFA впервые привез экспозицию в страну проведения чемпионата. Выставка «Творцы истории», посвященная в равной степени игрокам и болельщикам, открылась за пять дней до начала мундиаля и открыта для посетителей до 20 июля.
Вечером 8 июня состоялась церемония открытия выставки, организованная RDI.Creative. В числе гостей торжественного вечера были победитель FIFA 2002 бразилец Роберто Карлос и генеральный секретарь FIFA Фатма Самура, которая отметила: «Считаю, что обязанность FIFA – рассказать всему миру о всех тех, кто писал историю футбола и Чемпионата мира FIFA. Важно помнить, что футбольные болельщики также одни из главных творцов этой истории».
На первом этаже посетителям показывают обращения болельщиков из 32 стран-участниц турнира. Здесь же размещена специальная витрина для официальных мячей ЧМ-2018 adidas Telstar 18 – после каждого матча мяч, которым команды начинали игру, дополнял коллекцию, так что к концу сезона их набралось 64.
Верхний этаж посвятили истории Чемпионата FIFA. Для каждого из турниров выделили отдельную витрину с уникальными экспонатами и футбольными реликвиями, в числе которых, например, «счастливые» бутсы легендарного бразильца Пеле (единственного трехкратного чемпиона мира в истории футбола), мяч Copa Rio, которым играли на представительном турнире «Кубок независимости Бразилии» в 1972 году, и футболка чемпиона мира-2014 Бастиана Швайнштайгера. На дисплеях между витринами – короткие фильмы о финале каждого Чемпионата мира по футболу.
Главный экспонат выставки – Кубок Жюля Римэ (он же «Золотая Ника»), который вручали победителям чемпионатов мира до 1970 года. Кубок трижды похищали, последний раз – в 1983 году в Бразилии, найти его так и не удалось. FIFA изготовила копию, которую до сих пор не вывозили из постоянного музея в Цюрихе. В первый день работы экспозиции был представлен и золотой Кубок мира, который вручили победителям FIFA 2018.
Видео: FIFATV / Youtube
Выставка организована при поддержке официального спонсора Чемпионата мира по футболу в России Hyundai Motorstudio. Разработкой идеи и концепции выездной экспозиции, а также воплощением ее в жизнь занималось берлинское креативное агентство TRIAD, представителем которого в России является RDI.Creative, обеспечивший также операционную деятельность экспозиции.