Warning: Missing argument 3 for wpm_media_gallery(), called in /home/golovkovo/rdicreative1.ru/docs/wp-includes/class-wp-hook.php on line 286 and defined in /home/golovkovo/rdicreative1.ru/docs/wp-content/plugins/wp-multilang/includes/wpm-template-functions.php on line 226

Warning: Missing argument 3 for wpm_media_gallery(), called in /home/golovkovo/rdicreative1.ru/docs/wp-includes/class-wp-hook.php on line 286 and defined in /home/golovkovo/rdicreative1.ru/docs/wp-content/plugins/wp-multilang/includes/wpm-template-functions.php on line 226

Изобретение масляной живописи некогда стало поистине революцией, а какие техники и технологии XXI века можно отнести к инновациям в искусстве? С целью задуматься над этим вопросом и была организована выставка «Инновация как художественный прием», вошедшая в культурную программу Петербургского экономического форума и ставшая частью проекта «Эрмитаж 20/21», руководитель которого, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, стал одним из кураторов выставки.

«Художники всегда остро чувствуют перемены в обществе и мире и реагируют на них, – считает второй куратор выставки, генеральный директор RDI Creative Виктория Кондрашова. – Отвечая на вопросы и вызовы времени, они используют инновационные технологические решения в качестве инструмента, техники и источника этической рефлексии, создавая поле для коммуникации со зрителем. На выставке художники, работающие с инновационным языком, представят работы, в которых исследуется взаимосвязь художественного мышления, новых физических материалов и технологических процессов».

Например, полотно, которое представил Миша Most, нарисовано дроном по эскизу художника.

Костя Новоселов, работа которого демонстрирует процесс научного поиска, в 2010 году получил Нобелевскую премию по физике за «передовые опыты с двумерным материалом – графеном».

В рамках совместного проекта Дмитрия Гутова и Российского квантового центра зритель может представить себя ультрахолодным атомом внутри квантового симулятора.

Дмитрий Каварга сконструировал объект, который способен переводить концептуальный текст в цветовую палитру. А художник Павел Пепперштейн представил коллаборацию с центром высоких технологий «ХимРар».

«Главное, чему учит эта выставка – блокчейн становится искусством, только если его адреса написаны кровью их создателя, а графеновые чернила приобретают особый смысл, когда автор владеет еще и чудом китайской туши», – убежден генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Кевин Абош, например, действительно в качестве инструментов использует собственную кровь и запись кодов в блокчейне.

Креативный партнер и идейный вдохновитель выставки «Инновация как художественный прием» – Внешэкономбанк. Воплощением этой идеи в жизнь вместе с Эрмитажем занималась команда RDI Creative, которая полностью разработала художественную концепцию и архитектуру выставки и курировала коллаборации художников.

«Художники здесь выступают фактически в роли технологических визионеров. Они опережают свое время, смотрят «за горизонт», помогают нам уловить контуры будущего», – размышляет председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков.

Своим визионерским творчеством на выставке «Инновация как художественный прием» поделились также художники Сибрен Верштиг, Егор Крафт, Павел Пепперштейн, Дэниэл Розин, Марта Файнс, Бьерн Шюльке, Stain и творческое объединение «Куда бегут собаки».

  • Когда: 25 мая – 3 июня 2018 года
  • Где: Государственный Эрмитаж (г. Санкт-Петербург)